Неточные совпадения
Заговорил о превратностях
судьбы; уподобил жизнь свою
судну посреди морей, гонимому отовсюду ветрами; упомянул о том, что должен был переменить много мест и должностей, что много потерпел за правду, что даже самая жизнь его была не раз в опасности со стороны врагов, и много еще рассказал он такого, из чего Тентетников мог видеть, что гость его был скорее практический человек.
Меж ими всё рождало споры
И к размышлению влекло:
Племен минувших договоры,
Плоды наук, добро и зло,
И предрассудки вековые,
И гроба тайны роковые,
Судьба и жизнь в свою чреду, —
Всё подвергалось их
суду.
Поэт в жару своих суждений
Читал, забывшись, между тем
Отрывки северных поэм,
И снисходительный Евгений,
Хоть их не много понимал,
Прилежно юноше внимал.
Но все это ни к чему не повело. Из Михея не выработался делец и крючкотворец, хотя все старания отца и клонились к этому и, конечно, увенчались бы успехом, если б
судьба не разрушила замыслов старика. Михей действительно усвоил себе всю теорию отцовских бесед, оставалось только применить ее к делу, но за смертью отца он не успел поступить в
суд и был увезен в Петербург каким-то благодетелем, который нашел ему место писца в одном департаменте, да потом и забыл о нем.
— Да, насчет денег. У него сегодня в окружном
суде решается их дело, и я жду князя Сережу, с чем-то он придет. Обещался прямо из
суда ко мне. Вся их
судьба; тут шестьдесят или восемьдесят тысяч. Конечно, я всегда желал добра и Андрею Петровичу (то есть Версилову), и, кажется, он останется победителем, а князья ни при чем. Закон!
Христос пришел для всех народов, и все народы имеют перед
судом христианского сознания свою
судьбу и свой удел.
Война есть столкновение
судеб, поединок, обращенный к Высшему
Суду.
Чтоб знать, что такое русская тюрьма, русский
суд и полиция, для этого надобно быть мужиком, дворовым, мастеровым или мещанином. Политических арестантов, которые большею частию принадлежат к дворянству, содержат строго, наказывают свирепо, но их
судьба не идет ни в какое сравнение с
судьбою бедных бородачей. С этими полиция не церемонится. К кому мужик или мастеровой пойдет потом жаловаться, где найдет
суд?
Старик Рыхлинский по — прежнему выходил к завтраку и обеду, по — прежнему спрашивал: «Qui a la règle», по — прежнему чинил
суд и расправу. Его жена также степенно вела обширное хозяйство, Марыня занималась с нами, не давая больше воли своим чувствам, и вся семья гордо несла свое горе, ожидая новых ударов
судьбы.
На другой день утром
судьба наградила его неожиданным зрелищем: в устье у входа в залив стояло темное
судно с белыми бортами, с прекрасною оснасткой и рубкой; на носу сидел живой привязанный орел.
Мой Надворный
Суд не так дурен, как я ожидал. Вот две недели, что я вступил в должность; трудов бездна, средств почти нет. На канцелярию и на жалование чиновников отпускается две тысячи с небольшим. Ты можешь поэтому судить, что за народ служит, — и, следовательно, надо благодарить
судьбу, если они что-нибудь делают. Я им толкую о святости нашей обязанности и стараюсь собственным примером возбудить в них охоту и усердие.
Судный день, пасха и кущи неизменно и благоговейно справлялись им всюду, куда бы ни забрасывала его
судьба.
Одинокий душевно, я пересматривал всю прошлую жизнь мою, перебирал все до последних мелочей, вдумывался в мое прошедшее, судил себя один неумолимо и строго и даже в иной час благословлял
судьбу за то, что она послала мне это уединение, без которого не состоялись бы ни этот
суд над собой, ни этот строгий пересмотр прежней жизни.
Может быть, оно и в самом деле было бы так, если б его взяли в отставку, продержали с год в деревне, нашли хорошенькую невесту и женили; но старики беспечно обнадеялись настоящим положением сына: через полгода отправили его опять на службу в тот же Верхний земский
суд, опять на житье в ту же Уфу — и
судьба его решилась навсегда.
О ней не было упомянуто ни на
суде, ни на следствии, — вероятно, по взаимному уговору подсудимых между собой, отлично понимающих, как тяжело отразилось бы это обстоятельство на их
судьбе.
В
судьбе малых
судов типа «Нырка» случаются одиссеи в тысячу и даже в две и три тысячи миль — выход в большой свет.
Жмигулина. Об нем и вспоминать не стоит: он впоследствии даже очень низким оказался против меня. Впрочем,
судьба его наказала за все невежества относительно благородной девицы; он сам теперь находится под
судом за буйственные в нетрезвом виде поступки.
Предположим также, что мой противник, совершенно правый, так привык к несправедливостям
судьбы, что с трудом уже верит в возможность дождаться решения нашей тяжбы: она тянулась уже несколько десятков лет; много раз спрашивал он в
суде, когда будет доклад, и много раз ему отвечали «завтра или послезавтра», и каждый раз проходили месяцы и месяцы, годы и годы, и дело все не решалось.
Войдя в зал
суда, я не узнал Урбенина: он совершенно поседел и постарел телом лет на двадцать. Я ожидал прочесть на лице его равнодушие к своей
судьбе и апатию, но ожидания мои были ошибочны, — Урбенин горячо отнесся к
суду: он отвел трех присяжных, давал длинные объяснения и допрашивал свидетелей; вину свою отрицал он безусловно и каждого свидетеля, говорившего не за него, допрашивал очень долго.
В евангельской притче о Страшном
суде изображается некое разделение человечества на овец и козлищ [См.: Мф. 25:31–46.]; оно имеет в своей основе относительный перевес добра или зла в человеке, оказывающий влияние на его
судьбу.
Вечером того же дня
судьба сделала по Авдееве еще один оглушительный выстрел: на экстренном заседании думы все банковцы, в том числе и Авдеев, были исключены из числа гласных, как находящиеся под
судом и следствием. Утром он получил бумагу, в которой его приглашали немедленно сдать должность церковного старосты.
Сама
судьба, само небо вмешалось как будто в опасное предприятие Иоле и дает ему возможность проникнуть так просто на борт неприятельского
судна… в Легкий всплеск воды подле самой его руки дает знать Иоле, что веревка уже брошена…
Государству не принадлежит окончательное решение человеческих
судеб, окончательный
суд над личностью.
Его редко переживает дух пассивный, его особенно остро и напряженно переживает дух активный, ибо активный дух склонен связать свою вечную
судьбу, а следовательно, и
суд и возможность ада с собственными творческими усилиями.
Но он испытывает ужас перед вечной
судьбой, перед вечным
судом.
Величайшее извращение этики, этики, признанной очень возвышенной, было это отделение
судьбы «добрых» от
судьбы «злых» и этот окончательный
суд «добрых» над «злыми».
Этот подлинный ужас не в угрозах трансцендентного Божьего
суда и воздаяния, а в имманентном изживании человеческой
судьбы, из которой исключено всякое действие Божье.
Парадоксально можно было бы сказать, что ужас ада наступает тогда, когда человек подчиняет свою конечную
судьбу своему собственному
суду, а не Божьему
суду.
На самом деле, странная
судьба постигла у нас в России
суд присяжных: редко общество, которого они считаются избранниками, вместе с ними произносит над выходящим из
суда оправданным подсудимым — «нет, не виновен»!
— Братья! Час
суда Божия наступает! Еще одна ночь, и мы узрим врага нашего: посвятите последние часы сии на бдение и молитву! Грозный день наступает и разрешит
судьбу нашу. Мужайтесь! Тот час, в который вы должны показать всю твердость нашу, приближается, луч солнца озарит битву кровавую. Итак, братья, ополчитесь крепостью и призовите в помощь Господа, сильного в бранях, поборника в правде, и Он поразит ужасом сердца врагов наших! Кто верова Господеви и постыдися? Кто призва имя Его и призрен бе?
Судьба привела меня в Стокгольм в 1694 году, когда весь город шептал (говорить громко истину при Карле XI не смели) о жестокостях редукционной комиссии, о явке к верховному
суду депутатов лифляндского дворянства, о резких возражениях одного из них, Паткуля, отличавшегося своим красноречием, умом и отвагою, и, наконец, о приговоре, грозившем этим представителям народным.